В 2010 году отечественный рынок теплоизоляции наращивал объемы, на нем появились новые игроки. Участники рынка ТИМ считают, что основные прошлогодние тенденции будут актуальны и в текущем году.
Операторы украинского рынка теплоизоляционных материалов в целом довольны итогами 2010 года. Они однозначно отмечают увеличение объемов производства и сбыта минераловатных утеплителей и возросший спрос на утеплители. Несмотря на то, что в 2010 году на рынке ТИМ стало «тесней» - базальтовую минеральную вату начали выпускать ЗАО «Термолайф» (г. Харьков) и ООО «Житомирский завод изоляционных материалов «Изоват» - места для продуктивной деятельности не только хватало всем, но и, по оценкам экспертов, эти события способствовали значительному росту сегмента базальтовых утеплителей.
Исполнительный директор компании ROCKWOOL в Украине, Беларуси и Молдове Андрей Бойко считает, что в 2010 году рынок теплоизоляционных материалов вырос на 20%.
По мнению менеджера по развитию бизнеса «Кнауф Инсулейшн Украина» Анны Духно,в прошедшем году рынок теплоизоляционных материалов вырос почти на 30%, в то время как динамика роста объемов строительных работ сохраняла отрицательную тенденцию.
Госпожа Духно объясняет такую ситуацию двумя причинами. В первую очередь, значительным ростом сегмента частного строительства, объекты которого не всегда проходят процедуру регистрации и не отображаются в официальной статистике.
По собственным оценкам компании, доля «Кнауф Инсулейшн» в сегменте стекловолоконной продукции в 2010 году значительно выросла. Этому в немалой мере способствовал обновленный ассортимент, пользующийся успешным спросом, как у европейских потребителей, так и у отечественных застройщиков.
Подсчеты, приводимые участниками рынка, нечасто совпадают между собой, как и с данными официальной статистики, особенно если переходить к конкретному выражению в тоннах/кубических метрах или к производству/продаже. В 2010 году «погрешности» в данных оценивающих сторон колебались в пределах 1-5 тысяч.
По данным руководителя направления «Каменная вата» Корпорации ТехноНИКОЛЬ на территории Украины Александра Шевченко, объем рынка по итогам 2010 г. составляет примерно 73-74 тыс. тонн.
Директор ЗАО «Термолайф» Геннадий Сычев оперирует следующими цифрами: «В 2010 году объем продаж на украинском рынке ТИМ составил порядка 70-75 тыс. тонн. При этом Корпорации ТехноНИКОЛЬпринадлежит порядка 22-25 тыс.т, компании ROCKWOOL - 15 тыс. т, «Изоват» – 9 тыс. т за 9 месяцев, ЗАО «Термолайф» – порядка 8 тыс. т за 7 месяцев, «Данова» («Данкоизол», г. Докучаевск) – 6 тыс. т, «Белтеп» – 4,5 тыс. т, УАБ «Парок» - 4 тыс. т, «Минмат Ревербери» - около 2 тыс. т, прочим компаниям - 2-3 тыс. т.
По виденью главы представительства УАБ «Парок» Вадима Терещенко, объем сегмента каменной ваты составил 75 тыс. тонн, стекловаты – 18-20 тыс. тонн.
По данным менеджера по маркетингу Татьяны Турановой ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина» (ТМ ISOVER), объем украинского рынка теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна составил порядка 2060 тыс. куб.м.
Как сообщает директор ООО «ТК Термоград» Егор Фаренюк, в 2010-ом объем рынка каменной ваты составлял порядка 77 тыс. тон, стекловаты - около 20 тыс. тонн. Эксперт отмечает, что по сравнению с 2009 годом - налицо возвращение прежних объемов сбыта до уровня 2006-2007 г.г.
Что касается пенополистирольных утеплителей, то Анна Духно считает, что здесь изменений не произошло. По-прежнему эти материалы занимают около трети всего рынка теплоизоляции.