Сегодня, наряду с появлением новых материалов и технологий, мы можем наблюдать возникновение и новых специализаций в некоторых отраслях строительства.
Кровельщик – одна из наиболее развивающихся в настоящее время профессий. Переломный момент, произошедший в 90-е годы прошлого века в строительной сфере, привел к своеобразному «разделению труда» среди кровельщиков: одни стали специализироваться на укладке рубероида, битумных покрытий, другие - металлочерепицы или керамической черепицей и т.д. Спрос на новые материалы, безусловно, повлиял на появление кровельных компаний, предлагающих новые услуги.
При рассмотрении предложений кровельных фирм, кажется, что одна лучше другой, и именно там можно найти самых профессиональных исполнителей. Но общеизвестно, что это не всегда подтверждается практикой. Неудачный «строительный» опыт знакомых или ваш собственный (необязательно с кровельщиками) сплошь и рядом приводят к тому, что заказчики начинают исповедовать принцип: «Подрядчик – враг твой». Он имеет положительную сторону, поскольку рассуждающий таким образом заказчик более внимателен и требователен, точно знает, чего хочет, и каким должен быть окончательный результат. В таком случае заказчик не станет нанимать «дешевую рабсилу», так как знает, что эта «экономия» может в два–три раза увеличить расходы. Он ищет специалистов, которые занимаются укладкой конкретного материала, а не «специалистов широкого профиля» по всем видам покрытий, поскольку таковых не существует.
Правильное выполнение кровельных работ представляет собой огромную проблему для некоторых «мастеров», наглядный пример чего можно видеть на фото.
Часто происходит так, что заказчик приобретает дорогое, качественное кровельное покрытие, нанимая при этом исполнителей по подозрительно низкой цене, убедивших его в том, что могут справиться с любым материалом. За такие «способности» кровельщиков и их отношение к собственной профессии расплачивается, конечно, заказчик.
Причиной того, что крыша нуждается в замене покрытия после нескольких лет эксплуатации, часто является не только плохое качество материала, но и выполнения кровельных работ.
Что же делать, для того, чтобы инвестор изменил свои принципы на другие, более лояльные?
Марек Адамчик (Marek Adamczyk) из компании Dekar Gont объясняет, что самым главным является специализация и постоянное совершенствование навыков: «Уже много лет я работаю в данной сфере, наблюдая за рынком кровельных материалов и работ. Моя фирма специализируется на продаже и монтаже новозеландской металлочерепицы с керамической посыпкой. Я нанимаю кровельщиков, которые уже около 20 лет занимаются исключительно этим видом кровли и прошли профессиональные курсы подготовки и обучения у новозеландских производителя и кровельщиков, прежде чем уложили первое такое покрытие в Польше, несмотря на то, что они уже имели опыт кровельных работ. Сначала это требовало много терпения, сейчас приносит свои плоды. Мы не могли советоваться с другими польскими кровельщиками, поскольку до нас таким видом кровельного покрытия никто в стране не занимался.
Наряду с искусством и опытом важна постоянная работа кровельщика в одном и том же коллективе. Ротация кадров не приводит ни к чему хорошему. Наша бригада в течение многих лет выработала свой собственный план действий на строительной площадке. Каждый занимается своим делом, хотя все вместе трудятся над одной крышей. Хорошая организация труда имеет немаловажное влияние на срок выполнения работ».
Наиболее весомым аргументом в пользу той или иной компании, предоставляющей кровельные услуги, могут быть рекомендации других потребителей и возможность ознакомления с уже реализованными проектами. Оптимальный вариант, если заказчику предоставляют возможность лично пообщаться с бывшими клиентами данной фирмы.