Поэтому неудивительно, что качество производства в сочетании с разумной ценой продукции является для операторов украинского рынка водосточных систем одним из главных конкурентных преимуществ.
Кроме того, для производителей водосточных систем важны политика построения дилерской сети, а для продавцов - наличии в ассортименте полной комплектации товаров для кровель, близость к потребителю, возможность предложить дополнительные услуги (инженерный сервис, монтаж), - считает Наталья Чечевицына.
«Помощь в расчетах, нахождение нестандартных, экономных решений и соблюдение гарантийных условий», - добавляет последние штрихи в «картину идеального оператора рынка» Сергей Комар.
Вышеперечисленные факторы становятся приоритетными при запуске игроками рынка новых производств.
Так, по информации Виктора Федорова, в марте этого года было запущено совместное украинско-финское производство ТМ «Акведук ЛТД», которое входит в состав Промышленной Группы «Арсенал». Сумма первичных инвестиций, вложенных в развитие предприятия составляет 2,6 млн. евро. Конкурентные преимущества металлических водостоков «Акведук» — гарантия 50 и более лет, конкурентоспособная цена, сходная с уступающей по качеству ПВХ системой. К тому же, водостоки «Акведук» производятся на полностью автоматизированном оборудовании из высококачественного сырья южно-корейского концерна «Донг Бу Стил».
В связи с выходом на рынок Украины новых производителей господин Федоров прогнозирует в 2011 году повышение спроса на металлические полимерно-окрашенные водостоки и считает со временем водостоки из ПВХ станут уделом небольших сооружений.
В западной Европе тенденция массового перехода потребителей на металлические водосточные системы началась еще в 2005 году, - приводит пример эксперт. - Этот факт свидетельствует о том, что эта продукция более высокого качества, с более высокими техническими характеристиками (не выгорает на солнце, у нее практически отсутствует температурное расширение при перепадах температур, более жесткая и надежная перед осадками в виде снега и льда).
Наталья Чечевицына считает, что с появлением новых серьезных производителей, которые будут стараться занять свои доли, конкуренция на рынке усилится. В общем же, скорее всего сегодняшняя ситуация на рынке, когда нет роста спроса и покупательной способности потребителей, по сравнению с 2010 годом существенно не изменится.
Многие игроки рынка также сдержанны в своих прогнозах относительно ближайших перспектив рынка водостоков. Как справедливо замечает Сергей Комар, потребление водосточных систем зависит от количества строящихся объектов. А согласно данным Государственной службы статистики, в I квартале 2011 г. объемы строительных работ в Украине выросли всего на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ввиду стабильного спроса на водосточные системы из ПВХ, в течение 2011-го Андрей Чмыхал прогнозирует рост данного сегмента на 10%.
Ольга Кривопуск прогнозирует незначительный рост по отношению к прошлому году, порядка 10-15%. При этом основным фактором, который повлияет на ситуацию на рынке водостоков, будет платежеспособность населения.
Евгений Веременко надеется, что, в отличие от первой половины текущего года, в которой рынок водостоков только начинает «просыпаться», второе полугодие 2011-го даст больший рост продаж.