Кровельные работы начинаются с устройства стропильной части. Если в доме предусмотрена мансарда, делается стандартный утеплительный пирог . Он состоит из собственно утеплителя (толщиной не менее 200 мм), паромембраны, пропускающей пар, но задерживающей воду, воздушного зазора, обеспечивающего необходимую вентиляцию. Ну и последний слой - обрешетка. Такая непростая конструкция, включающая систему вентиляции, обеспечивает благоприятный микроклимат в доме; кровля не течет, не потеет и не гниет в течение всего срока службы.
Следующий этап - укладка. Монтаж медной кровли можно вести так же, как раньше работали с оцинкованной жестью: одинарным фальцем и коротким листом. Однако большинство серьезных строительных компаний используют современную технологию укладки. Медь раскатывается длинным листом во всю длину ската и сшивается двойным фальцем. В результате получается цельная кровля, без единого отверстия, которая прослужит столько же, сколько сама медь. Закаточные машины обеспечивают кровле герметичность консервной банки!
Медь - очень гибкий, пластичный материал; ей доступна практически любая форма крыш. К тому же, крыша сразу же на месте обрастает и всем сопутствующим: сливами, желобами, коньками, водостоками... (А ведь именно эти доборные элементы обычно влияют на конечную стоимость крыши, делая, например, металлочерепицу в два-три раза дороже заявленной в рекламе). С медью проще: в дело идут любые остатки ленты, все обрезки и лоскутки. Никаких отходов производства !
В жизни все бывает. И бури-ураганы не минуют ни столиц, ни деревень. Валятся деревья и летят в вихревом потоке тяжелые предметы, сорванные с мест обетованных. И если крыша в пору разгула стихии не <поехала>, а отделалась легкими (или не очень) механическими повреждениями, то со всех точек зрения латать опять же несравненно удобнее медную кровлю. Неказистую шиферную, например, или претенциозную черепичную пришлось бы перестилать полностью (или, во всяком случае, весьма значительную ее часть), а медную чинят локально: залудил пробоину (как медный таз), искусственно состарил заплатку, чтоб она по цвету не отличалась - и порядок! И следа не отыщешь!
Медь выдержит не только любую непогоду, но и любую причуду хозяина или его честолюбивого архитектора. Рисунок крыши может имитировать черепицу, каменную кладку, рыбью чешую... Да что угодно! Правда, витиеватый узор дороже выйдет. Ручная, можно сказать, авторская работа. А она, согласитесь, дорогого стоит.
Теперь понятно, почему рачительные служители культа под сусальное золото на куполах храмов медь подстилали - она легка, прочна, удобна в укладке и уходе.