Традиционно потребитель, выбирая кровельный материал, исходит из двух предпосылок:
Основной критерий потребительской оценки и выбора - эстетическая привлекательность материала кровли. Выбирают тот, который нравится, моден, обладает лучшими характеристиками. И это, конечно, правильно;
Выбирая кровельный материал, потребитель выбирает именно кровельный материал, - то есть наружную оболочку крыши, то, что видно снаружи, уделяя меньшее внимание остальным материалам, составляющим кровельную конструкцию и технологии ее возведения. Такая предпосылка способна обесценить выбор любого, даже самого качественного материала.
Для того, чтобы кровля могла эффективно противостоять внешним воздействиям, материалы и технологии, использованные при ее возведении должны обладать целым рядом параметров. Следует учитывать технические свойства кровельных материалов - физические, гидрофизические, теплотехнические и механические показатели, а также биологические показатели и долговечность, число циклов заморозки\ разморозки и т.д. Также важны вопросы трудоемкости монтажа и дальнейшего обслуживания кровли в процессе ее эксплуатации. При этом очень важно понимать, что в кровле, стропильной системе и системе перекрытий материалы используются в комплексе, в системе (есть даже специальные понятия: кровельная система , кровельный пирог ). Ведь известно, что даже очень качественные продукты могут не сочетаться в пироге или, скажем, бутерброде. Как вам, скажем, миндальное пирожное с ломтиком копченой колбасы, порцией чесночного кетчупа, медом м соусом карри? Запить газировкой пополам с уксусом. Представили? Вот и я тоже... Однако кровельные системы, собранные по такому принципу - не редкость.