Ростехнадзор до сих пор не выдал разрешение на эксплуатацию нового пассажирского терминала в петербургском аэропорту «Пулково». Интересно, что терминал начал работу 4 декабря, но в тестовом режиме. Его могут закрыть любой момент. Представители Ростехнадзора отметили, что 51 процент конструкций не соответствуют проектному классу бетона. Особое внимание наблюдатели уделили кровле, в которой, по их словам, используется менее прочная сталь. Кроме того, штатная система пожаротушения не является надежной и есть возможность, что она просто не сработает в нужный момент.
Специалисты ведомства провели проверку бетона в конструкциях, которые являются самыми загруженными. По проекту, строители должны были использовать бетон класса В40. После проведенных исследований оказалось, что в 51 проценте конструкций использовался бетон класса ниже В35. Стоит отметить, что специалистам Ростехнадзора в их работе пригодилась бы установка егаис.
Другое серьезное нарушение было выявлено после осмотра металлических конструкций кровли. По проекту, в кровле должна была использоваться марка стали С345. Однако, по неизвестным причинам, она была заменена на сталь менее прочной марки. По словам заведующего кафедрой металлических конструкций Петербургского архитектурно- строительного университета Ивана Астахова, если строители заменили сталь в кровле на менее прочную, значит на то были веские причины. Аэропорт будет полностью введен в эксплуатацию только после того, как Ростехнадзор выдаст решение, что терминал полностью соответствует всем требованиям и проектной документации.